Почему надо платить налог на имущество

Я тут живу, почему я должен за это платить?

Почему надо платить налог на имущество

От редакции. Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Надо драть по $1000 с хозяев квартир». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

Сразу скажу, что я, вообще-то, совсем не против налогов per se – понятно, что государство необходимо (если вы не анархист), а его содержание стоит денег, которые кроме как из налогов в нормальной экономике взять неоткуда.

Однако если речь идёт о подоходном налоге, налоге на прибыль или чём-то подобном, то приятная особенность этих налогов состоит в том, что я никогда не столкнусь с необходимостью заплатить больше, чем я заработал – потому что ставка налога никогда не превышает 100%.

Да, ставка может быть высока, я буду ворчать и буду недоволен тем, что мне меньше остаётся и не хватает на какую-то покупку, но я никогда не столкнусь с ситуацией, что должен заплатить деньги, которых у меня нет. В ситуации с налогом на недвижимость картина иная.

Жильё людьми используется как правило для проживания в нём, и таковое его использование само по себе не приносит прибыли (если вы, конечно, не превращаете свою квартиру в коммуналку, пустив к себе платных жильцов – «коечников» – но это занятие для мазохистов) – скорее наоборот, одни расходы.

Поэтому от самого факта владения жильём доходов, вообще говоря, нет, и может оказаться, что расходы по содержанию жилья (ремонт) и проживанию в нём (платежи ЖКХ) человеку под силу, а налог (ставка которого может быть любой) – нет, причём в этом нет никакой его вины.

И это не надуманный сценарий – существует куча пенсионеров, проживающих в центре Москвы (или других крупных городов) в формально очень дорогих квартирах, полученных ими от государства бесплатно, т.ч. при исчислении налогов по предлагаемой схеме (или даже просто от рыночной цены) они не смогут их платить. В итоге

им предлагается продавать жильё и переезжать в менее дорогое

(а значит, и менее комфортное) где-нибудь на окраине, а то и в провинции. А с какой, собственно, стати? В чём таком они провинились, что должны срываться с родных мест под старость лет (а переезд – непросто даже и для более молодых людей)?

Чтобы меня не обвинили в раздувании жалости к коммунистическим старушкам, замечу, что, во-первых, постареть всё равно придётся всем (или очень многим) из читающих эти строки, т.ч. проблема может коснуться и вас тоже, а во-вторых, по вам это может ударить и не дожидаясь вашего выхода на пенсию.

Не надо быть семи пядей во лбу и обладать охрененным жизненным опытом чтобы догадаться, что стабильный высокий доход (даже при наличии оного) гарантировать нельзя: человек может потерять работу, заболеть, развестись и т.д. И непонятно, почему из-за всего этого он должен тут же переезжать в другое жильё (что, кстати, всегда сопряжено с дополнительными тратами, а их-то у человека как раз и нехватка).

Наконец, главное, что меня смущает в налоге на недвижимость – это то, что непонятно, за что он платится.

Если исходить из очень такой либеральной парадигмы, что всё стоит денег, и если за что-то я не плачу, то платит кто-то другой, а потому за всё, что я потребляю, по идее, должен я сам и платить – то в ту же парадигму укладывается и противоположное утверждение: если я чем-то не пользуюсь, то и платить за это не должен. Так чем же таким я пользуюсь, что я оплачиваю налогом на недвижимость?

Если я плачу транспортный налог с автомобиля, то это понятно – автомобиль для езды нуждается в дорогах, на строительство и содержание которых (в идеале) и идёт транспортный налог. Более мощный (а значит и, как правило, более тяжёлый) автомобиль сильнее разбивает дорогу, и потому сумма налога с такого автомобиля выше.

Правда, на автомобиле я могу не ездить (напр., зимой), а налог плачу всё равно, т.ч. лучше бы его включить в цену топлива – но тут, по крайней мере, понятно, за что он платится и на что идёт. Кроме того – в противоположность известному афоризму – автомобиль – роскошь, а не средство передвижения.

Если я живу в квартире и пользуюсь светом, газом, водой, отоплением – т.е. потребляю услуги, предоставляемые мне другими людьми – то я это оплачиваю, но это не налог, а платежи ЖКХ. А налог-то за что?

За право жить в данном городе или в его центре? Но данное право бесплатно и гарантировано мне Конституцией (это там, где про «свободу перемещения по территории страны и право выбора места жительства»). За что же тогда?

Кстати, если считать, что жильё (как и, в принципе, любой собственность) я купил на заработанные мною деньги, то с них я уже заплатил государству подоходный налог и в дальнейшем могу тратить так, как мне заблагорассудится.

Почему же в случае покупки мною новых штанов они не облагаются никаким налогом, а при покупке квартиры – на меня накладывают ещё какую-то повинность?

Чем квартира как объект собственности отличается от штанов? Тем, что штаны со временем лишь теряют в цене, а квартира – как правило растёт? Но какая разница, если ни то ни другое я не использую для извлечения прибыли, а просто пользуюсь ими?

Единственное, что мне приходит в голову – это то, что мои права собственника нуждаются в защите, которую обеспечивает мне государство, а эта работа стоит денег, и за её выполнение взимается налог на собственность. Больше собственности – больше работы по её охране – больше сумма платежа.

Но во-первых, ряд услуг государство предоставляет гражданам бесплатно (охрана рубежей, здравоохранение, образование) – собственно, для того оно и нужно гражданам – и непонятно, почему и эту, базовую, в сущности, функциональность оно не могло бы тоже предоставлять бесплатно. А во-вторых, не верится мне, что данная услуга стоит ТАК дорого, что в качестве платы за неё за 25 лет я должен выплатить весьма немаленькую стоимость своей квартиры.

Ещё я слышал вариант, что свободные деньги граждан надо вкладывать в экономику, а для этого доходность разных её отраслей должна быть примерно одинакова, а если какая-то отрасль по норме прибыли сильно вырывается вперёд, то в экономике неизбежны опасные переходы.

Грубо говоря, все (в т.ч. и банки) начнут вкладывать в жильё, а кредитовать промышленность перестанут.

Ну, во-1-х, все не станут, т.к. невозможно вложить в жильё сумму, меньшую её стоимости (например, 1000$), а стоимость эта весьма высока, и люди зачастую и для проживания-то не могут её купить, не то что для инвестиций. Тут наблюдается квантование: нельзя же купить 1/100 квартиры, можно купить лишь квартиру целиком.

А во-2-х, даже если верен этот аргумент – то почему проблему инвестиций в промышленность нельзя решить каким-либо иным способом кроме выкидывания в Тьмутаракань пожилых пенсионеров? Почему они, эту промышленность создавшие, должны расплачиваться за экономическую импотенцию нынешнего правительства?

Кстати сказать, а плохо ли, если действительно люди станут массово вкладывать деньги в недвижимость? Рост цен на недвижимость всегда приводит к строительному буму (который мы и наблюдаем), в результате чего жилья физически становится больше, и чем же это плохо? Другое дело, что

темпы строительства всё равно не покрывают темпов выбытия ветхого жилья,

но это просто означает, что строить надо ещё больше, а не наоборот, сдерживать строительный бум, понижая цены. Рано или поздно, когда понастроят много, цены сами упадут – как и на любой другой товар. Непонятно, чем в этом смысле рынок жилья отличается от любого другого.

Ну и наконец. Вы заметили, что при решении любой поставленной перед собой задачи (в том числе и осмысленной) это государство из двух возможных вариантов – либо ограничение имеющихся возможностей граждан, либо предоставление им новых возможностей – всегда выбирает первый? Чего бы это ни касалось.

Хотим повысить безопасность детей – устраиваем истерическую кампанию против педофилов, повышаем ответственность. Хотим удержать лётчиков на военной службе – не выдаём им пилотские свидетельства гражданского образца – чтоб в гражданскую авиацию не убежали. Надо, чтоб крестьяне не поуезжали из деревни – отнимаем паспорта. И т.д.

Почему так? Почему не пойти вторым путём? Надо сбить цены на жильё (на покупку и аренду) – предоставляйте жильё по (сравнительно) низким ценам по договору соц.найма с правом жильца пролонгирования договора. Пусть бы этим занимались муниципалитеты.

Тогда и цены на рынке аренды упали бы (ибо зачем снимать у частника, который может в любой момент – да хоть бы даже и раз в год – передумать и выкинуть тебя на улицу, и тебе придётся искать другого арендодателя, который тоже через год сможет передумать – если можно снять жильё у муниципалитета), да и многие отказались бы от покупки жилья вообще, если бы у них был вариант без нервотрёпки жить в съёмном.

Единственный недостаток этой схемы – на этом денег в муниципалитетах особо не попилишь, это ж работать надо, управлять этим хозяйством.

Вот поэтому в дерьме и живём. А не потому что пенсионеров (пока) не обдираем, как липку.

Источник: https://www.gazeta.ru/realty/2012/12/07_e_4883057.shtml

Зачем нужен налог на недвижимость?

Почему надо платить налог на имущество

О том, что в России в скором времени будет введен рыночный налог на недвижимость физических лиц, слышал каждый пятый москвич, опрошенный «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе еженедельного исследования.

А о том, что поступления от этого налога должны идти в местные бюджеты для создания комфортной городской среды и развития территории муниципального образования, знает лишь каждый десятый респондент.

Организаторы опроса, разговаривая с аудиторией, имели в виду не только налоги, которые платят непосредственно граждане (подоходный налог, налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги), но и те средства, которые работодатели отчисляют в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

Строго говоря, это не налоги, но данную финансовую нагрузку несут все сотрудники компании, и она отражается на их доходах. То есть речь в опросе шла обо всех платежах, которые граждане в той или иной форме перечисляют государству, чтобы оно нормально функционировало и, в свою очередь, заботилось о нас.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?», почти половина опрошенных (48,6%) ответили утвердительно, 22,3% сказали, что ничего не знают и 29,1% затруднились с ответом.

Когда людей попросили назвать, какие бы они хотели получать услуги от государства, как честные налогоплательщики, то респонденты выделили три позиции:

  • «качественная медицина»,
  • «городское благоустройство» (эти категории собрали одинаковые группы – по 17,5%),
  • «благополучная социальная сфера» (9,7%), включающая самый широкий спектр пожеланий: «хорошее образование», «приличные пенсии», «нормальные зарплаты учителям», «детские пособия».

Хотя разговоры о введении рыночного налога на недвижимость физических лиц ведутся лет 15, только 20,4% знают о том, что такой налог рано или поздно будет введен.

И лишь половина «знающих» об этом налоге, то есть около 10% от общего количества опрошенных, имеют представление о том, что поступления от налога на недвижимость должны идти в местный бюджет и стать одним из основных источников его формирования.

На эти средства местная власть может существенно улучшить жизнь конкретной территории – отремонтировать и построить дороги местного значения, привести в порядок школы и больницы, заняться озеленением, благоустройством, то есть всем тем, на что сегодня как раз и не хватает средств.

Люди, хоть и говорят, что более-менее в курсе налоговой тематики, но о таком важном предмете, как налог на недвижимость физических лиц, знают немногие. Совсем мало респондентов слышали о том, на что должен пойти новый налог на недвижимость.

А ведь рассуждая о том, что бы они хотели получить от государства «в обмен» на налоги, респонденты много говорили о городском благоустройстве: «больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «хочется, чтобы были чистые дворы».

Именно на эти цели и должен идти налог на недвижимость. Людям важен их комфорт, а как его достичь – им неведомо.

Неосведомленность граждан о новом налоге на недвижимость в России говорит о том, что люди просто не слушают, что говорят чиновники по радио, телевидению, в СМИ.

Ведь и в самом деле, тема вроде бесконечно обсуждается, при этом введение налога постоянно откладывается: то выборы, то кадастр не готов. Сейчас в очередной раз назвали сроки – с 2014 по 2018 год, но вряд ли налог начнет работать раньше 2015 года.

Поэтому можно предположить, что народ просто перестал следить за новостями из налоговой сферы.

Усталость от темы еще и сопровождается неверием в благие намерения государства улучшить нам жизнь с помощью налогов.

Об этом говорят комментарии, людей, которые они дали к своим ответам: «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать», «главное, чтобы деньги не разворовывались, но это, боюсь, недостижимо», «зачем новые налоги, нам все равно ничего не достанется».

Конечно, вводить непопулярный налог на недвижимость страшновато, учитывая общую экономическую ситуацию в России, – скромные доходы населения, рост цен на ЖКХ, продукты питания и товары первой необходимости, неудачу с пенсионной реформой, инфляцию. Если уж его внедрять, то надо выбрать очень точный момент: налог должен как можно быстрее начать эффективно работать. Тогда люди и увидят, что они не зря платят деньги.

Но власть продолжает проявлять нерешительность. Недавно Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ) выступило за снижение нагрузки на граждан по налогу на недвижимость. Напомним, что ставка налога составит примерно 0,1% от кадастровой (близкой к рыночной) стоимости квартиры.

Собственникам планируется предоставить вычет в размере 20 кв. м, льготникам – 30 кв. м. Таким образом, легко посчитать, что москвич, владелец двухкомнатной квартиры площадью 50 кв. м и стоимостью 8 млн рублей заплатит 4800 руб. По России эта цифра будет, естественно, меньше.

По расчетам Федеральной налоговой службы в среднем – около 2000 руб. Сейчас мы платим в среднем около 700 руб. в год.

ГПУ же призвало полностью освободить от налога всех льготников, включая военных, а остальным увеличить налоговый вычет до 33-45 кв. м.

«Однако новый налог на недвижимость физических лиц в России может быть эффективным, если только его величина разумна, когда «он относительно велик», – считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU». Налог все-таки должен приносить ощутимый доход в местный бюджет, чтобы местные власти могли выделить деньги на содержание инфраструктуры муниципалитета.

«Европейские города выглядят такими ухоженными во многом именно благодаря высокому налогу на недвижимость, достигающему нескольких процентов от ее стоимости, – отметил эксперт.

– Налог на недвижимость – один из основных источников дохода местных бюджетов, на поступления от него строятся дороги, школы, больницы, проводится благоустройство и т.д.

Соответственно, если мы хотим, чтобы у нас было так же чисто и красиво, как «у них», то придется платить явно больше 700 руб. в год».

Но вечно оттягивать неприятный момент введения налога все-таки не получится, – с точки зрения эксперта, налог на недвижимость остается фактически единственным ресурсом для повышения налоговых доходов бюджета.

Так что если власть действительно захочет улучшить жизнь людей в каждом конкретном российском городе, городке, районе, то новый налог на недвижимость физических лиц в России будет введен. А бесконечные колебания и откладывания «часа Х» ведут лишь к апатии и раздражению в обществе.

Источник: IRN.RU

Источник: https://www.greenga.ru/news/zachem-nuzhen-nalog-na-nedvizhimost/

Народное мнение: люди не знают, зачем нужен налог на недвижимость

Почему надо платить налог на имущество

Большинство россиян честно платит налоги. Система налогообложения России в весьма лояльна по сравнению с другими странами.

Ставка подоходного налога (НДФЛ) в США может достигать 41,9%, в Великобритании и Японии – 50%, в развитых европейских странах населению приходится отдавать государству в среднем 25-35% от своих доходов, но порой дело доходит и до 60% – столько, например, платят датские миллионеры. И даже в развивающихся странах ставка НДФЛ порой составляет 15-20%: например, в Индии – 10-30%, в Мексике – до 28%, в Бразилии – 15-27%.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

В России же ставка подоходного налога – 13%. Гражданин, имеющий в собственности, квартиру, дачу и машину, также платит налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги.

А работодатели отчисляют за нас средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования: эти платежи, конечно, не уменьшают зарплату, но возможно, она была бы выше, не будь этих пошлин.

А с 2014 года власти собираются ввести новый налог на недвижимость. Реально, правда, он, заработает не раньше 2015 года. Налог будет исчисляться с кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной.

Ориентировочно ставка по жилым помещениям составит 0,1%. Таким образом, если сегодня за обладание стандартной московской двушкой приходится платить примерно 600-1000 руб. в год, то после введения новых правил налог достигнет 5-8 тыс. руб. в год.

По сравнению с другими странами это не так уж и много.

Например, в Германии ставка налога на имущество составляет от 1 до 2,1%, в Швеции – от 0,5 до 1,3%, в Японии и США – 1,4% (правда, в США налог исчисляется с суммы, равной 75% от стоимости недвижимости), а в Испании, где налог на имущество считается щадящим, – 0,3-0,4%.

По идее, налогоплательщики должны рассчитывать на то, что государство окажет им всевозможные услуги, к примеру, обеспечит страну хорошими дорогами, а нашу молодежь – бесплатным высшим образованием.

В принципе, можно отдавать и половину своего дохода, если за это получать бесплатную качественную медицину, благоустроенные города, льготы на покупку жилья, достойную пенсию.

Во многих странах с высоким уровнем налогов все это есть, в России же расходование бюджетных средств из года в год вызывает большие сомнения и мало кто отчетливо понимает, куда идут наши налоги.

Чтобы выяснить, знают ли граждане, как будет меняться налог на недвижимость, на какие цели он будет расходоваться, и как вообще расходуются налоги, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил провести социологическое исследование.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?» 48,6% опрошенных ответили утвердительно и только 22,3% признались, что не имеют об этом никакого понятия:

Любопытно, что довольно высок процент затруднившихся с ответом, он составляет 29,1%: в целом люди представляют себе, на какие цели должны направляться налоги, но точно ли они используются по назначению, им неизвестно.

Несколько удивил результат ответа на следующий вопрос – о том, что знают ли люди, что будет введен рыночный налог на недвижимость. Несмотря на то, что активные разговоры об этом ведутся как минимум пару последних лет (а обсуждается тема лет эдак 15), 76,7% респондентов ответили, что слышат об этом впервые, и только 20,4% опрошенных заявили, что слышали об этой инициативе:

Но при этом даже те граждане, которые слышали о введении рыночного налога на недвижимость, оказались не очень осведомленными.

Лишь чуть более половины из них (около 10% от общего числа опрошенных) – в курсе того, что будущий налог собираются направлять на нужды муниципального образования, где живут налогоплательщики.

То есть, на благоустройство дворов, освещение, озеленение, строительство и модернизацию местных дорог, ремонт больниц, школ и т.д.

Затем респондентов спросили, какие бы они хотели получать услуги от государства, как налогоплательщики.

17,5% опрошенных высказались за хорошую медицину: «в первую очередь нужны качественные медицинские услуги», «необходима бесплатная медицина» и «квалифицированное лечение».

В такой же по численности группе – 17,5% сказали, что были бы рады, если бы их налоги пошли на благоустройство города: «нужно делать больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «надо тратить деньги на дороги и укладку шумопоглощающего асфальта», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «на небольшие магазины шаговой доступности и развитие общественного транспорта», «важно обеспечение безопасности, чтобы детей не страшно было отпускать гулять», «хочется, чтобы были чистые дворы, чтобы они не напоминали автостоянки, чтобы было чисто в подъездах и все функционировало».

9,7% опрошенных хотели бы видеть благополучной социальную сферу: «детское образование», «адекватные детские пособия», «пенсии», «детские дома», «зарплаты учителям».

В небольшой категории «другое» респонденты даже предложили направить налоги на развитие средств массовой информации, чтобы была «правда в СМИ».

41,7% – не смогли решить, на что стоит тратить поступающие в бюджет средства, признав вопрос очень сложным, а себя недостаточно компетентными.

Но конечно, среди опрошенных были и недовольные граждане, они составили группу 7,8%. Эти люди сомневались в том, что налоги тратятся честно, даже издевательски замечали, что «конечно, налоги должны идти в карман чиновников». Но отмечали, что главное – чтобы налоги дошли до цели в сохранности: «если деньги не будут разворовываться, то все будет, как положено».

Говорили и о том, что не стоит вводить рыночный налог на недвижимость, «потому что знаю, как много воруют».

А 3,9% опрошенных вообще признались, что лучше бы налогов не было вообще: «чем меньше налогов, тем лучше», «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать».

Итак, половина опрошенных в целом представляют, на что тратятся средства, собираемые от налоговых поступлений. В числе главных услуг, которые должно предоставлять государство налогоплательщикам, люди назвали качественную медицину, создание комфортного городского пространства и благополучную социальную сферу.

При этом лишь каждый пятый знает, что власти собираются вводить рыночный налог на недвижимость, и только 10% в курсе, что налог на недвижимость должен идти в местный бюджет и тратиться на создание комфортной среды для людей, проживающих в данном муниципальном образовании (районе). То есть по сути, это и есть то самое удобное городское пространство, которое люди хотели бы видеть, и которое может быть сформировано именно благодаря налогу на недвижимость.

Не слишком блестящая осведомленность граждан о грядущих изменениях в налоговое законодательство, возможно объясняется тем, что разговоры о налоге на недвижимость ведутся давно, а воз и ныне там.

Поэтому явно присутствует усталость от данной темы. При этом чувствуется раздражение людей, это легко отследить по тону и содержанию их комментариев.

Они не слишком верят в добрые намерения государства, особенно когда речь идет об общественном благе.

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Источник: https://www.metrinfo.ru/people/123265.html

Налог на недвижимость – за что платим? | Новостройки

Почему надо платить налог на имущество

С 2014 года правительство РФ вводит налог на недвижимость, который призван заменить налог на имущество физических лиц. Если ранее в среднем за принадлежащую ему недвижимость гражданин платил около 300-500 руб. (речь идёт о двухкомнатной квартире), то с 2014 года эта сумма возрастёт до двух тысяч рублей.

И это пример из регионов России, а вот в Москве налог на недвижимость составит, куда большую сумму, тем более для тех лиц, что являются собственниками жилья в центре столицы. Расчёт налога на недвижимость производится исходя из величины рыночной оценки объекта недвижимости, для расчёта берутся данные из 83 регионов РФ.

В отношении жилой недвижимости устанавливается ставка 0,1 %. Таким образом, новый налог на недвижимость будет отличаться от прежнего на имущество не только величиной ставок, но и даже налоговой базой – основой любого из видов налога. Налог на имущество до 2013 года исчислялся исходя из стоимости недвижимости, которая определялась органами БТИ.

В случае если собственник имущества не был согласен с произведенной оценкой стоимости, указанной в расчёте налогового органа, он мог обратиться в БТИ за получением справки о стоимости недвижимости.

Налог на недвижимость в 2013 году в качестве налоговой базы опирается на кадастровую стоимость, которая практически не отличается от рыночной стоимости и рассчитывается в аналогичном порядке.

Налог на недвижимость будет местным, следовательно, органы местного самоуправления вправе снижать или повышать установленные ставки налога на недвижимость, но лишь в тех пределах, что устанавливает налоговый кодекс РФ.

Налоговое законодательство РФ предусматривает льготы для отдельных категорий лиц (пенсионеры, инвалиды), однако, размеры льгот, а также круг лиц, которые на них претендуют, ещё находятся на рассмотрении.

Для пенсионера, который в своё время получил квартиру от государства в центре Москвы, платить налог на недвижимость исходя из рыночной цены недвижимости – означает полное банкротства лица. Пенсионеры просто не потянут такие сборы, и нет их вины в том, что они являются собственниками «элитного» жилья по сегодняшним меркам.

Многие граждане выступают за введение такого налога, призывая государство «брать налоги по полной с миллионеров, пусть платят за свою роскошь и богатства». Однако эти лица забывают, что закон принимается для всех и не останется в России налогоплательщиков, которых не коснутся изменения и налоговое бремя.

Больше всех пострадают незащищённые слои населения – пенсионеры, инвалиды, герои войны, а также малообеспеченные лица, которым также квартира могла остаться по наследству. Получить льготы по налогу на недвижимость будет не так просто, а вот платить их в обязательном порядке будут все.

«Повезёт» нескольким собственникам одной квартиры – налог будет разбит пропорционально принадлежащим долям каждому из собственников. Тем не менее, налоговое бремя на население возрастёт, а потому у многих появляется вполне логичный и обоснованный вопрос – за что же мы платим налог на недвижимость?

Да, каждый человек обязан участвовать в содержании государства. Налоги являются одним из главных источников формирования российского бюджета, при такой нестабильной экономике сложно удержаться на плаву за счёт выручки от контрактов с другими странами.

У людей давно уже не возникает вопросов по поводу взимания подоходного налога, налога на прибыль – то есть, если лицо получило доход, оно обязано уплатить налог с него.

Вопросов не возникает, граждане уплачивают подоходные налоги без лишних вопросов, при этом будучи уверенными, что больше чем они зарабатывают – они не отдадут.

Такая же ситуация и с транспортным налогом – каждый собственник автомобиля без вопросов перечисляет налог, ведь транспорт разрушает дороги, и чем мощнее и больше автомобиль – тем больше вреда он может нанести автодорогам и окружающей среде, от того ставки транспортного налога в зависимости от лошадиных сил вполне понятны, обоснованы и справедливы. Когда некоторые чиновники предлагали транспортный налог внести в стоимость топлива, распределив тем самым нагрузку между населением, возникло недовольство со стороны населения – зачем мы будем переплачивать косвенным образом налог, когда нам по силам заплатить сбор в зависимости от мощности нашего авто.

Земельный налог

Не возражают граждане и против земельного налога – не смотря на то, что земля находится в собственности граждан, тем не менее, происходит пользование природными ресурсами, порча земли и т.д.

– поэтому плата за занимаемые участки вполне обоснована, эта норма идёт ещё с древних времён. Но вот налог на недвижимость – все граждане обязаны уплачивать налог с принадлежащего им недвижимого имущества.

За что? Практически каждый человек сейчас покупает квартиры за свои собственные деньги, государство уже давно не обеспечивает население квартирами.

В отношении приватизированного недвижимого имущества ещё можно понять установление налогов, но вот вновь построенное жильё, либо покупка его у других граждан лицом, никогда не пользовавшимся правом на приватизацию. Ведь человек зарабатывает сам деньги, уплачивая при этом подоходный налог.

Затем накопленные сбережения он тратит на покупку жилья, в котором будет жить и которое не приносит ему никакого дохода. Напротив, размер ежемесячных коммунальных платежей за содержание квартиры увеличивается с каждым годом, по сути, собственник полностью сам содержит принадлежащее ему имущество, не прибегая к помощи государства. Так за что платить налог?

Некоторые специалисты пытаются объяснить налог на недвижимость как плату государству за неоспоримую защиту права собственности граждан. На самом деле государство защищает право собственности граждан на принадлежащее им недвижимое имущество в особом порядке, но также и на иные вещи в том числе.

Но никто не взимает налог с лиц, купивших новое пальто или кожаную куртку, а вот за новую квартиру – в обязательном порядке. Опять же, получение любой услуги от государства – будь то даже запрос о стоимости имущества – носит платный характер, за любые регистрационные действия приходится уплачивать пошлину.

Следовательно, получается, что за охрану и реализацию нашего права собственности мы опять же платим дважды. Кто-то предполагает , что налог на квартиры – это своеобразная плата за тот земельный участок, на котором стоит многоквартирный дом.

Тогда возникает вопрос – почему не земельный налог? Вариант расчёта такой – определить площадь занимаемого многоквартирным домом земельного участка, определение налоговой базы – его стоимости, затем уже самого земельного налога, распределение его между собственниками квартир в доме. Тогда и сумма была бы на порядок ниже, да и сам налог более обоснованным.

Ответа на вопрос о том, за что мы платим налог на недвижимость – нет. Точнее, за что понятно, а вот на каком основании – не совсем. Поэтому пока от законодателя не будет точного обоснования и объяснения для граждан, увеличение размеров налога будет приводить только к недовольству граждан.

Похожие темы: Налоговые вычеты при операциях с недвижимостью в 2014 году

Источник: http://ACK1.ru/library/nalog_na_nedvijimost.html

Налог на имущество физических лиц

Почему надо платить налог на имущество

Налог на имущество — это плата государству за владение недвижимыми объектами. Купили квартиру, оформили ее на себя — теперь вы собственник и у вас есть недвижимость. За право владеть ею нужно платить. Больше объектов собственности — больше налоговых обязательств.

Налог на недвижимость раз в год начисляет Федеральная налоговая служба: во второй половине года она начисляет плату за объекты, которыми вы владели в прошлом отчетном периоде. ФНС формирует налоговое уведомление — квитанцию — с указанием, за что и сколько нужно заплатить, и направляет собственнику. Мы уже писали, где получить это уведомление и как проверить свои долги.

Налогом облагается только недвижимое имущество. Какие объекты являются движимыми, а какие недвижимыми, определяет ст. 130 ГК РФ. Например, автомобиль считается движимым объектом, а дом, гараж, комната в коммуналке — недвижимыми.

Движимое имущество закон определяет от обратного: это любые вещи, которые не являются недвижимостью. Например, автомобиль, деньги, телевизор или персидский кот. Перечень недвижимых объектов дан в гражданском кодексе — за собственность, не указанную в этом списке, налог на имущество не платят.

Закон требует регистрации прав на любую недвижимость, а для движимых объектов такого требования нет. Не путайте с регистрацией транспортных средств в ГИБДД: при выдаче паспорта транспортного средства автомобиль ставится на учет, а не регистрируется право собственности на него. За счет ПТС хозяин «привязан» к машине, но это не аналог права собственности.

Владельцы транспортных средств не платят налог на имущество, но должны отдавать государству транспортный налог.

Налоги на общедомовое имущество в многоквартирных домах не платят.

С помощью ставки вычисляют сумму налога на имущество. Налоговая ставка — это процент от налоговой базы. А налоговая база — это стоимость объекта налогообложения. Для расчета берут не всю стоимость — и не ту, что указана в договоре купли-продажи.

Стоимость объекта определяют государственные органы, и она бывает двух видов: инвентаризационная или кадастровая. Но разбираться в видах стоимости и вычетах необязательно: все данные указаны в налоговом уведомлении.

Главное — проверить их перед оплатой.

На основе базовых ставок каждый регион имеет право установить свои территориальные. Указанную базовую ставку налога на имущество можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза. Например, ставка налогообложения 0,1% для жилых объектов в разных регионах меняется от 0 до 0,3%.

Узнать ставки налога на имущество в своем регионе можно на сайте ФНС. Например, в 2018 году в Москве региональные ставки налогообложения совпали с базовыми: за квартиру стоимостью 8 млн рублей платили 0,1% от стоимости, а за дорогое имущество — от 300 млн рублей — 2%.

На сайте укажите «Налог на имущество ФЛ», интересующий вас год, регион. Иногда нужно указать еще муниципальное образование в пределах региона. Затем щелкните «Найти», а затем — «Подробнее»

До 2014 года за налоговую базу брали инвентаризационную стоимость.

Инвентаризационная стоимость — это устаревшая схема расчета, которая учитывает изначальную стоимость и износ. Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения не связана с рыночной. Ее определяло бюро технической инвентаризации — БТИ.

Собственник недвижимости может получить справку о размере инвентаризационной стоимости. Обращаться нужно в БТИ по месту расположения объекта.

Узнать кадастровую стоимость объекта можно четырьмя способами: в личном кабинете Росреестра, в личном кабинете ФНС, через налоговый калькулятор на сайте налоговой или на публичной кадастровой карте. Еще инвентаризационную и кадастровую стоимость указывают в налоговых уведомлениях за соответствующие годы.

В личном кабинете ФНС кадастровую стоимость ищите на вкладке «Мое имущество». Там щелкните по интересующему вас объекту. Откроется его карточка.

Смотрите графу «Стоимость и начисления»Чтобы узнать кадастровую стоимость через налоговый калькулятор, выбирайте «Налог на имущество физических лиц», год и регион. Затем понадобится ввести кадастровый номер.

Сам налог на недвижимость через налоговый калькулятор лучше не считать: наша проверка показала, что он забывает об учете некоторых коэффициентовНа публичной кадастровой карте квартир нет, вы найдете там только стоимость домов.

Чтобы ее увидеть, найдите нужный дом, щелкните по нему и в строке поиска смените «Участки» на «ОКС»
В большинстве случаев кадастровая стоимость выше инвентаризационной, поэтому сумма налоговых обязательств выросла. Разница может быть как в три раза, так и в десять.

Возьмем реальную квартиру в Омске площадью 60 м². Рыночная стоимость этой квартиры — 2—3 млн. По инвентаризации она стоила 230 000 Р, а по кадастру стоит 810 000 Р — в три с половиной раза дороже.

При начислении налога на имущество по кадастровой стоимости действуют налоговые вычеты. Налоговый вычет — это площадь, за которую не нужно платить. Чем больше площадь объекта налогообложения, тем больше его стоимость. Вычет уменьшает площадь недвижимости, налоговая база уменьшается, поэтому общая сумма налога на имущество становится меньше.

Право на налоговый вычет имеет любой собственник жилья по каждому принадлежащему ему объекту. Его учет происходит автоматически — почитайте об этом.

Налоговый вычет различается для разных объектов недвижимости: для дома — 50 м², для квартиры — 20 м², для комнаты — 10 м².

За загородный дом площадью 100 м² с налогоплательщика возьмут вдвое меньше: только за 50 м² вместо 100. За дом площадью 50 м² и меньше налог на имущество вообще не начислят.

Площадь омской квартиры, которую мы взяли для примера, — 60 м². Значит, платить придется только за 40 м².

Сейчас для налогоплательщиков действует переходный период: налог на имущество берут не полностью, а умножают на понижающие коэффициенты. Но сначала покажем, как считают полную сумму.

При расчете налога на имущество по кадастровой стоимости ее уменьшают на вычет и умножают на ставку налогообложения. Еще важен срок владения: если он меньше года, сумма налога на имущество пропорционально уменьшается. Если владеете только частью объекта, налоговые обязательства пропорционально делят между всеми собственниками.

Здесь Н — сумма налога на имущество, Б — налоговая база, или кадастровая стоимость объекта после вычета, С — ставка налога на имущество в регионе для этого объекта, КПВ — коэффициент периода владения, Д — размер доли собственности в объекте.

Налогоплательщик купил квартиру 20 июня, а 20 декабря ее продал. Тогда июнь в периоде не учитывается, а декабрь считается. Срок владения — 6 месяцев. КПВ равен 6/12, то есть 0,5.

В личном кабинете на сайте ФНС тоже можно посмотреть формулу расчета. Она не обязательно совпадет с нашей, потому что мы привели пример без учета понижающих коэффициентов. Чтобы их применить, организация сначала считает налог на имущество по инвентаризационной стоимости. Как это сделать, расскажем дальше, но сначала посчитаем полный налог на имущество по кадастру на реальном примере.

Рассчитаем полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости для нашей квартиры в Омске за 2018 год. Ее кадастровая стоимость — 810 000 Р. Площадь — 60 м².

Сначала применим налоговый вычет. Для этого посчитаем кадастровую стоимость одного квадратного метра: 810 000 / 60 = 13 500 Р.

Площадь после вычета — 40 м², поэтому стоимость после вычета составит 13 500 × 40 = 540 000 Р.

Ставка налогообложения для квартир в Омске равна 0,1%

Если налогоплательщик владел такой квартирой полный год, КПВ равен единице. Если он единственный собственник, Д — тоже единица.

Полная сумма налога на имущество: 540 000 × 0,1% = 540 Р.

Если налогоплательщик владел квартирой только полгода, КПВ будет 0,5.

Полная сумма налога на имущество: 540 × 0,5 = 270 Р.

А если налогоплательщику принадлежит только четверть квартиры, Д — 0,25.

Полная сумма налога на имущество: 540 х 0,25 = 135 Р.

В некоторых регионах все еще берут налог на имущество по инвентаризационной стоимости. В остальных регионах его вычисляют, чтобы затем подставить в формулу для снижения налога на имущество по кадастровой стоимости.

Сумму по инвентаризационной стоимости тоже считает налоговая, но для наглядности опишем, как получается итоговая сумма. Формула расчета похожа. Только за налоговую базу берут не кадастровую, а инвентаризационную стоимость, умноженную на коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор устанавливает правительство.

Налоговые вычеты не применяются.

Здесь Н — сумма налога на имущество, И — инвентаризационная стоимость объекта, КД — коэффициент-дефлятор, С — ставка налога на имущество в регионе для этого объекта, КПВ — коэффициент периода владения, Д — размер доли собственности в объекте.

Посчитаем налог на имущество по инвентаризационной стоимости для нашей омской квартиры. Омская область перешла на учет по кадастру в 2016 году, поэтому последний период для расчета по инвентаризационной стоимости — 2015 год. Инвентаризационная стоимость — 230 000 Р. Коэффициент-дефлятор в 2015 году — 1,147.

На сайте ФНС выясняем налоговую ставку в Омске за 2015 год. Для квартир стоимостью до 300 000 Р это 0,1%.

Налог на имущество по инвентаризационной стоимости: 230 000 × 1,147 × 0,1% = 264 Р.

Если срок владения квартирой — полгода, указанная сумма уменьшится вдвое и составит 132 Р.

Если налогоплательщику принадлежит только четверть этой квартиры, он заплатит 66 Р.

Налог на имущество по инвентаризационной стоимости получился в два раза меньше, чем по кадастровой. Поэтому при переходе на новый способ расчета действуют понижающие коэффициенты.

Полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости большинство собственников пока не платят. Для плавного перехода к новой налоговой нагрузке ввели понижающие коэффициенты.

2020 год — срок, в который должен был завершиться переходный период для регионов, начавших считать по-новому в 2015 году. С этого времени собирались брать налоги в полном размере, но условия поменяли.

Теперь в большинстве случаев сумму будут рассчитывать с учетом понижающих коэффициентов в 2020 году и после него.

Размер налога на имущество растет постепенно. В первые три года после перехода на кадастр используют такую формулу:

Здесь Н — окончательная сумма налога на имущество за текущий год.

Н1 — полный размер налога на имущество по кадастру. Как его считают, мы рассказали выше.

Н2 — налоговые обязательства по инвентаризационной стоимости за последний период, когда их считали. Например, в Москве это 2014 год, в Омской области — 2015 год.

К — понижающий коэффициент. В первый год после перехода на кадастр он равен 0,2, во второй год — 0,4, в третий год — 0,6.

С четвертого года налоговая сравнивает полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости с суммой за прошлый год. Если полная сумма выросла больше чем на 10%, организация увеличивает сумму налоговых обязательств в текущем периоде на 10%. Если не больше — с этого момента берут в полном размере.

Полная формула с учетом всех параметров:

Н = ((Б х С — Н2) х К + Н2) х КПВ х Д — Л

где Л — налоговая льгота.

Когда сумма по кадастровой стоимости меньше налога на имущество по инвентаризационной, понижающие коэффициенты не действуют.

Посчитаем, как растет размер налога на имущество за нашу квартиру в Омске. В 2015 году его брали по инвентаризации, и мы заплатили 264 Р. Полная сумма по кадастру — 540 Р. Допустим, что кадастровая стоимость меняться не будет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/nalog-na-imuschestvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.